Мария Серебрякова и Светлана Смирнова
Техники для работы с детьми онлайн
Цель техник:
Общая гармонизация
Повышение уверенности в себе
Наполнение структуры потребностей
Способствует развитию коммуникативных навыков
Повышение уверенности в себе, и своих силах

Техника
Секретное яйцо
Общая гармонизация
Повышение уверенности в себе
Наполнение структуры потребностей
Осознание своих потребностей
Стимуляция и оздоровление «внутреннего ребенка»
Осознание той субличности, которая может заботится и понимать себя, формирование более взрослого «Я
Способствует взрослению
Способствует лучшему пониманию своих чувств, через того, кто родился.
Снимает напряжение
Снимает тревожность
Вызывает позитивные чувства
Способствует увеличению ресурса

1. Нарисуй яйцо
2. Вырежи его
Это будет твоё и только твое яйцо. И мы сейчас будем его высиживать. Я своё. Ты своё. А что это значит?
Мы должны сделать что то яйцу, что то такое приятное, может погреем его, покачаем, сделаем безопасное укрытие…
Кто там проявляется-опиши и нарисуй.Вырежи тог, кто родился.У меня смотри родился такой малыш.А у тебя?
Расскажи мне про того, кто это родился у тебя?
Какой у него характер? Как ему вообще в этом мире? Рад ли он, что родился? Что ему хочется?
3. Давай осуществим три его желания и нарисуем ему их?
Хочешь открою тебе секрет? Это прекрасное существо, нежное, тонкое, волшебное и есть ты. Твое чувствительное эмоциональное я. Теперь мы будем знать, как оно выглядит и в чем нуждается. Будем ходить его и лелеять.
Можно положить его под подушку и спрашивать в конце дня, что хорошего было в течение дня, а что было грустного, что его злило. Будем слушать его, понимать и советовать, как поступить, что бы было легче. Теперь ты его старший друг.
Рад ли он, что у него есть такой друг, как ты? Как к тебе относится? А ты к нему как?
Спасибо тебе за доверие и то, что позволил мне присутствовать при рождении твоего юного друга. Мне очень понравилось!
Техника
Король или Волшебница
Техника подходит больше для замкнутых, стеснительных и неуверенных в себе детей, тем кому сложно выразить и проявить себя.

Повышение уверенности в себе и самооценки.
Возможность усиления чувства собственного Я и своей воли.
Способствует развитию лидерских качеств и осознанию своей внутренней силы
Способствует развитию коммуникативных навыков
Способствует увеличению сотрудничества, если сделать в две стороны (т.е психологу стать Королем, а ребенок выполняет желания)
1. Выбери фигурку, которая сейчас будет Королем, или возьми карандаш, мы облепим сейчас его пластилином и это будет волшебная палочка, и тогда можно быть Волшебником или Волшебницей.
2. У меня здесь тоже игрушки на столе, и ты можешь выбрать, кто сейчас будет исполнять твои желания.
3. Берём эту фигурку и говорим ей:
Дорогой «Король» «Королева» я готов служить вам и исполнить все, что вы пожелаете. Хотите, я могу станцевать для вас, хотите прыгать, рассказывать стихи, петь, хотите слеплю вам конфетку, собаку, что пожелаете…
4. Выполняем пожелания ребенка. Или активно подсказываем, например, вот динозавр, хочет напасть на вас! Хотите я спасу вас и сражусь с ним?
5. После этого просим нарисовать ребенка осуществленные три самых приятных желания. Например: Дворец, скатерть самобранка, пять собственных собак.
Благодарим ребенка. Хвалим и говорим, что у него получилось хорошо. Делаем акцент, что Королем или Волшебником быть непросто. Это мы пробовали быть лидером, осознавать и доносить до других свои желания, этому можно учиться и уже есть такие-то успехи.
Техника
Моих три Я
Гармонизировать общее состояние
Помогает лучше понять себя
Осознать стратегии выхода
Отредактировать эмоции
Найти свою силу

1. Оцени пожалуйста свое состояние радости и довольства собой и жизнью по 10 балльной системе.
2. Нарисуй пожалуйста это свое состояние, которое на 2.
3. Что оно чувствует, что говорит? Какой лозунг у нее мог бы быть?
Например: Достали все! Или как все плохо! Или не хочу учиться!
Побудь в этом состоянии. Когда ты смотришь на свой рисунок, что хочется, как меняются чувства?
4. Нарисуй новое состояние, которое идёт за грустью и беспомощностью. Обычно это гнев или обида.
Что говорит твоё гневное Я? Что хочет сделать? Закрой глаза и дай возможность сделать все, что хочет твой гнев или обида. Опиши что происходит.

5. А теперь, когда весь гнев вышел, что ты чувствуешь? Как изменилось состояние. Каким ты стал? Становишься? Нарисуй это.
6. Теперь третий ты, уже освобожденный от чувств, и тот который осознал, что он сильный, и может справиться. Посмотри на первого Я, который был на два, по состоянию. Что он скажет или передаст первому Я? Как поддержит?

Если нет ресурса поддержки, то мы даём этот ресурс.
Давай скажем ему, например:

Я знаю, что тебе сейчас плохо, но я верю в тебя. И это тоже пройдет. Я знаю, что ты справлялся уже с этим и с этим... И я уверен, что и здесь ты найдёшь решение!
7. Теперь мы принимаем в себя все эти твои три Я.
Они все три хорошие. Одно, уставшее, другое сердится на то и то, и мы его поняли и услышали, третье, верит в себя и знает, что прорвёмся!

Ты такой многогранный, и все твои Я нужны, потому что мы можем по ним понимать, что так, что не так, и как исправить, что бы всем субличностям было в тебе хорошо и комфортно!
Техника
Что прячется за деревом в волшебном лесу?

Проективная Техника работы со страхами, тревогой, напряжением.
Гармонизирует, помогает сбалансировать состояние и снять тревогу.
1. Рисуем деревья (4-6). Показываем картину. Что, кто прячется за первым деревом? Нарисуй это пожалуйста, а я вместе с тобой. Что хочет сделать, кто это?
2. Нарисуй что за первым деревом шуршало, пряталось?
3. Что хочется сделать? убежать, побить, поговорить?
4. Делаем, то что хочет ребенок.
Если убежать, то рисуем другой рисунок и там дом, крепкий, безопасный.
Если посердится, то зарисовываем, рвем, или колем рисунок чего - то страшного.
5. Что снова за деревом? Снова повторяем алгоритм с каждым страхом за деревом. Пока там никого не останется.
6. Если снова страшный кто то, то говорим, тому кто за деревом волшебные слова: Я не буду тебя больше пугать. Я знаю, что ты хороший!
7. Рисуем новый лес, где за деревом расколдованные страхи, обычно это ёжики, зайцы, белки.
8. Гуляем по доброму лесу, гладим животных.
1. Рисуем ларец и говорим, что здесь в ларце будут лежать качества, которыми ты владеешь.
У всех эти качества разные, и набор и цвета качеств.
После каждого занятия, мы будем дополнять все новые и новые алмазы твоих способностей и черт характера.

2. Сейчас по очереди, то ты, то я, будем называть качества, которые мне в тебе нравятся, или я заметила их сегодня, в процессе нашего общения, и ты мне будешь говорить, что тебе в себе нравится, чем ты гордишься, что в себе любишь…
1. Рисуем ларец и говорим, что здесь в ларце будут лежать качества, которыми ты владеешь.
У всех эти качества разные, и набор и цвета качеств.
После каждого занятия, мы будем дополнять все новые и новые алмазы твоих способностей и черт характера.

Все занятие мы тщательно следим и записываем позитивные аспекты ребенка. Например, вот когда мы рисовали с тобой чудовище, ты так отчаянно замазывал его, и кричал на него, что я почувствовала даже через экран твою силу!

Какого цвета будет алмаз твоей силы?

Или, ты быстро подружился с чудовищем и превратил его в цветок, и я увидела, какой ты отходчивый и добрый.
Какого цвета будет изумруд твоей доброты?

А бриллиант отходчивости?
— Что скажешь ты сам про себя?
— Я умею хорошо кататься на коньках.

Отлично! Какого цвета будет алмаз твоего умения координации движения, поддержания равновесия и умения кататься на коньках?
3. В конце разноцветный ларец с подписанными алмазами.
4. Просим ребенка нарисовать себя и все эти разноцветные алмазы рисуем в себе, переносим все осознанные качества, как разноцветные бриллианты в себя.
5. Давай закроем глаза и представим все эти способности внутри себя. Как ты себя чувствуешь сейчас?
Детский психолог,
настоящий волшебник
Интегративный онлайн-курс
с Марией Серебряковой и Светланой Смирновой