Мария Серебрякова и Светлана Смирнова
Техника: «Вредный человечек или Лепешка»
Цель техники:
Снятие напряжения
Отреагирование негативных эмоций
Шлюз для выражения гнева, через проекцию
Осознание своих обид
1. Слепи, пожалуйста, вредного, злого, разгневанного человека.
2. Какие гадости он хотел бы сделать, что-то плохое, наглое, хамское, антисоциальное? Как он бы проявил свою злость, если бы все было возможно?
3. Подросток называет деструктивное действие, а мы просим каждый раз, когда он это произносит , закрывать глаза и представлять, как он это делает. Например: мой человек хочет бомбой взорвать все дома и людей в них.

Психолог: Закрой глаза и представь, что твой человек взрывает дома сначала на центральной улице города. Потом идёт на следующие и так дом за домом! Дом за домом! Взрыв за взрывам, сыпятся кирпичи, извёстка, падают трупы...
4. Теперь этот злой человек подходит к твоему дому и заглядывает в окно. Видит всю твою семью.Что он хочет сделать? С кем? С тобой?
5. После того, как человек из пластилина насердился, и больше не хочет причинять вред никому и ничему, мы спрашиваем, что бы ты хотел сделать теперь с человечком?

Предлагаем сделать это с человеком, например сделать из него лепешку. Если подросток ничего не хочет сделать с этой фигуркой, не настаиваем.
6. Далее мы говорим, что человек, на самом деле сердится ни когда он плохой, а когда ему плохо.
И уровень гнева, часто зависит от уровня обиды или страха или боли. Из-за чего плохо твоему человеку?
7. Как бы трансформировался человек, если бы ему посочувствовали, поняли его, и все равно бы любили и принимали, что бы он ни сделал?
8. Хочет человек после этого злиться и делать что-то плохое предметам или людям?
9. Представь теперь того, на кого ты злишься?
10. Теперь выскажи ему все, что ты бы хотел сказать.
(можно в некрасивой форме)
11. Теперь давай скажем ему, что на самом деле тебя беспокоит. Продолжи предложение:
Я сержусь на тебя…
Мне обидно, что ты...
Мне тревожно, когда ты...
Мне больно, мне очень неприятно, когда ты…
Я хочу, что бы в следующий раз ты бы вел себя так и так…
12. Подводим итоги. Находим за что похвалить подростка:

За доверие,
откровенность,
за то, что смог адекватно выразить в конце техники свою злость, обиду и т.д..
Техника снимает напряжение, тревожность.
Помогает в принятии себя, своих эмоций.
Позволяет наработать новые паттерны адекватного реагирования и выражения гнева.
Детский психолог,
настоящий волшебник
Интегративный онлайн-курс
с Марией Серебряковой и Светланой Смирновой